Единый справочный телефон:

8 (812) 385-55-27

Московский район

ЗВЕЗДНАЯ

ул. Ленсовета, 89

Приморский район

ПИОНЕРСКАЯ

Коломяжский пр., 15к2

Невский район

УЛИЦА ДЫБЕНКО

ул. Дыбенко, 27к1

Выборгский район

ПР. ПРОСВЕЩЕНИЯ

пр. Энгельса, 143к1

Фрунзенский район

Международная

ул. Белы Куна, 2к1

Единый справочный телефон: 8 (812) 385-55-27

Цена

Детское протезирование

Слух в жизни ребенка

Слух играет большую роль в жизни ребенка С помощью слуха ребенок учится распознавать звуки, голоса и , следовательно , говорить, развиваться. Слух дает ребенку возможность слышать сигналы опасности , ориентироваться, общаться с другими детьми. Слух ребенка это один из органов чувств, который играет роль в формировании поведения и характера. Несвоевременное выявление нарушений слуха у детей первого года жизни ведет к развитию глухонемоты, задержки общего развития и , как следствие, к их инвалидизации.

ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ СЛУХА:

Различают следущие причины нарушения слуха у детей:

1. Врожденные
- наследственная тугоухость( наличие тугоухости у кровных родственников)
-генетические отклонения

2. Связанные с родами( факторы действующие до, во время и сразу после родов)
- преждевременные роды ранее 32-й нед. , недоношенность( масса менее 1500 гр.)
-рождение ребенка в асфиксии ( гипоксии), оценка по шкале Апгар 0-4/0-6
- высокий уровень билирубина в крови у ребенка( резус конфликт матери и плода) требующий заменного переливания крови
- тяжелые заболевания новорожденного потребовавшие длительной искусственной вентиляции легких
- родовая травма
- лечение инфекционных заболеваний аминогликозидными антибиотиками
- острые заболевания матери или обострение хронических инфекций( особое значение имеют- токсоплазмоз , цитомегаловирус , герпес. Лечение антибиотиками в сочетании с мочегонными препаратами( лазикс)
- контакт матери с больным краснухой.
- злоупотребление алкоголем

3. Приобретенные
- частые острые отиты, хронический отит( воспаление среднего уха)
- перенесенный менингит или энцефалит
- тяжелые формы кори или свинки
- несчастные случаи( черепно-мозговые травмы)
- Применение аминогликозидных антибиотиков, химиотерапия


Этапы развития слуха ребенка:

На 20ой неделе беременности ребенок уже может слышать окружающие звуки, голос матери, музыку и т.д.
0 - 4 месяцев ребенок пугается внезапных или громких звуков, начинает поворачивать голову и глаза в сторону звукового раздражителя
3 - 6 месяцев ребенок начинает проявлять интерес к различным звукам, прислушивается к голосу родителей, сам начинает издавать звуки - "гулить"
6 -12 месяцев малыш начинает лепетать и понимать простые слова "мама", "папа", "на", "дай"
12 -18 месяцев лепет постепенно превращается в слова, начинает понимать фразы. В этом возрасте может использовать и понимать от 20 до 50ти слов.
24 месяца ребенок может строить простые предложения, словарный запас примерно 150 - 300 слов, большая часть речи должна быть понятной взрослым
3 - 4 года ребенок использует речь для выражения собственных чувств, эмоций, желаний, Значительно улучшается произношение и понимание речи, расширяется словарный запас.
Дошкольник должен понимать практически всю разговорную речь, выстраивать сложные и осмысленные предложения , произносимые звуки должны быть ясными и понятными.

Диагностика нарушений слуха:

Если Вы подозреваете снижение слуха у вашего ребенка - Вам необходимо обратиться к педиатру, который осмотрит ребенка и направит на аудиологическое обследование.

1. Самым простым и эффективным методом выявления нарушений слуха у новорожденных и детей первого года жизни является аудиологический скрининг. Аудиологический скрининг может быть проведен в любом возрасте и позволяет установить находится ли слух на нормальном уровне или снижен. Если ребенок не прошел скрининг или появились сомнения во время его проведения- он долженбыть направлен на более детальное исследование.

2. Пороговая тональная аудиометрия - стандартное исследование, позволяющее установить порог восприятия в диапазоне от 125 до 8000 Hz. Специалист проверяет слух в тихой обстановке используя откалиброванный аудиометр по специальной методике. Каждое ухо проверяется по отдельности, так как снижение слуха может быть не симметричным, сначала проверяется воздушная, затем костная проводимость. Результат представляется в виде таблицы - аудиограммы.

3. Поведенческое слуховое тестирование .Это тестирование подразумевает получение какого-либо ответа ребенка на тихие звуки( речевой ответ, указывание на картинки, поднимание рук в игре и т.д.)

4. Коротколатентные слуховые вызванные потенциалы ( КСВП). Для новорожденных и младенцев, которые не могут дать точный поведенческий ответ на звук, необходимо использовать объективные методы, такие как КСВП, для получения точной информации о состоянии слуха. Во время тестирования в наушники подаются щелчки или тональные сигналы. КСВП дает информацию о функции слуховых проводящих путей головного мозга на уровне ствола мозга. Зарегистрированный ответ на щелчки или тоны характеризует слуховую чувствительность.

5. Отоакустическая эмиссия (ОАЭ) Этот тест является уникальным методом исследования функции улитки.Через специальный телефон подаются сигналы в ухо, микрофон записывает ответ на звук генерируемый улиткой( эмиссию).Это позволяет получит информацию о работе волосковых клеток улитки.

6. Тимпанометрия( импедансометрия). Это исследование позволяет опредеоить насколько хорошо работает барабанная перепонка и среднее ухо.Во время исследования в слуховой проход через специальный зонд надувается воздух и записывается изменение давления.